Методическая копилка

На этой странице представлены мои разработки уроков, внеклассных мероприятий.
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока, который стал победителем VII республиканского конкурса методических разработок. 
Привожу текст на русском языке, чтобы этим материалом могли воспользоваться коллеги, работающие с другими языками.
X класс. Тема: Проблемы молодежи. Родители и дети
ЦЕЛИ: Совершенствовать навыки восприятия и понимания иноязычной речи на слух;
Совершенствовать навыков групповой работы и умений спонтанного говорения.
Воспитывать культуру поведения в семье;
ХОД УРОКА
1. Введение в иноязычную ситуацию общения. (+контроль д/з)
Как настроение? Надеюсь, сегодняшний урок будет вам полезен и интересен. Мы с вами продолжаем говорить о проблемах молодежи. Окружающий нас мир полон неприятных ситуаций. Давайте вспомним, какие проблемы испытывают современные молодые люди? В чем они заключаются?
1) Почему мы все чаще говорим о проблемах в школе?
2) Почему употребление наркотиков и алкоголя стало угрозой здоровью нации?
3) Согласны ли вы, что молодежь страдает отэмоциональных преблем?
2. Вызов. Постановка темы и целей урока.
Жизнь молодых людей зачастую нелегка, мы говорим об этом не впервые. Но сегодня мы подробнее остановимся на одной из проблем, с которой, я думаю,  сталкивается большинство из Вас, хотя бы изредко. А вот на какой именно – вам придется догадаться
Прослушайте и определите, кто беседует и по какому поводу(2 диалога с семейными конфликтами) => О чем будем говорить сегодня
Как вы думаете, почему возникают проблемы в семье?
ð Цель урока: обсудить семейные проблемы и попытаться найти рецепт счастливого сосуществования в семье.
3. Обсуждение проблемы с позиции детей. Работа в парах.
Обычно в конфликтах каждая сторона жалуется на поведение другой стороны. Предлагаю поговорить о наболевшем и высказать свои  претензии родителям. Сформулируйте их в форме «ты». Примерные ответы:
-         Не даешь карманных денег (не покупаешь…)
-         Указываешь, с кем дружить
-         Заставляешь работать по дому
ð Вывешиваем на доску с озвучкой
4. Аудирование. Предтекстовый этап
Согласна, все это можно слышать от подростков и даже  «Не лезь в мою жизнь!»
Как Вы думаете, что может ответить родитель на такие слова? (предположение записываем на правой доске)
5. Снятие лексических трудностей + Физкультминутка
 Карточки (частично заполненные) – выяснить значение слов у других учеников.
6. Аудирование.
Я Вам предлагаю послушать размышления отца, который представил, что его сын сказал ему эти слова. Слушая текст, выполните задания по карточкам (дифференцированные задания, 2-х уровневые)
- вопросы с выбором ответа
- вопросы с открытым ответом
Опрос  (фронтально)
7. Послетекстовый этап. Эвристическая беседа.
Какие из наших предложений прозвучали из уст этого отца? (если были в п. 4 негатив или обвинения, то : Звучала ли агрессия в словах отца? )
Какое чувство чувство руководило отцом всю жизнь?
8. Обсуждение проблемы с позиции родителей. Работа в группах.
Как видите, родители в своих отношениях с ребенком руководствуются в первую очередь любовью. А сейчас мы попробуем поменяться ролями и ответить на претензии детей с позиции родителей.
(работа в группах – по 2 листа с доски), потом представить
9. Подведение итогов. Отметки.
Мы взглянули на проблему с двух сторон. Конфликты никогда не исчезнут, главное – это как мы их решаем. Всегда есть возможность выбора.
10. Д/з: Сформулировать правила (устно)  ale convivencia (мини-высказывания по теме 10)
12) Рефлексия. Считаете ли сегодняшний урок полезным? Какие новые вещи Вы для себя открыли? (Раньше я не знал/ понимал…. Теперь…)
13) Песня.
Когда-нибудь Вы будете родителями - не забывайте, что вы были детьми! Давайте послушаем и споем песню, которая говорит нам о семейных ценностях. Думаю, вы можете спеть ее родителям дома.


Комментариев нет:

Отправить комментарий