На этой странице представлены мои разработки уроков, внеклассных мероприятий.
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока, который стал победителем VII республиканского конкурса методических разработок.
Привожу текст на русском языке, чтобы этим материалом могли воспользоваться коллеги, работающие с другими языками.
X класс. Тема: Проблемы
молодежи. Родители и дети
ЦЕЛИ:
Совершенствовать навыки восприятия и понимания иноязычной речи на слух;
Совершенствовать
навыков групповой работы и умений спонтанного говорения.
Воспитывать
культуру поведения в семье;
ХОД УРОКА
1. Введение в иноязычную ситуацию
общения. (+контроль д/з)
Как настроение? Надеюсь, сегодняшний
урок будет вам полезен и интересен. Мы с вами продолжаем говорить о проблемах
молодежи. Окружающий нас мир полон неприятных ситуаций. Давайте вспомним, какие
проблемы испытывают современные молодые люди? В чем они заключаются?
1) Почему мы все чаще говорим о проблемах
в школе?
2) Почему употребление наркотиков и
алкоголя стало угрозой здоровью нации?
3) Согласны ли вы, что молодежь страдает
отэмоциональных преблем?
2. Вызов. Постановка темы и целей урока.
Жизнь молодых людей зачастую нелегка, мы
говорим об этом не впервые. Но сегодня мы подробнее остановимся на одной из
проблем, с которой, я думаю, сталкивается большинство из Вас, хотя бы
изредко. А вот на какой именно – вам придется догадаться
Прослушайте и определите, кто беседует и
по какому поводу(2 диалога с семейными конфликтами) => О чем будем говорить
сегодня
Как вы думаете, почему возникают проблемы
в семье?
ð
Цель урока:
обсудить семейные проблемы и попытаться найти рецепт счастливого
сосуществования в семье.
3. Обсуждение
проблемы с позиции детей. Работа в парах.
Обычно в
конфликтах каждая сторона жалуется на поведение другой стороны. Предлагаю
поговорить о наболевшем и высказать свои претензии родителям. Сформулируйте их в форме
«ты». Примерные ответы:
-
Не даешь
карманных денег (не покупаешь…)
-
Указываешь, с
кем дружить
-
Заставляешь
работать по дому
ð Вывешиваем на доску с озвучкой
4. Аудирование.
Предтекстовый этап
Согласна, все
это можно слышать от подростков и даже «Не
лезь в мою жизнь!»
Как Вы думаете,
что может ответить родитель на такие слова? (предположение записываем на правой
доске)
5. Снятие
лексических трудностей + Физкультминутка
Карточки (частично заполненные) – выяснить значение
слов у других учеников.
6. Аудирование.
Я Вам предлагаю
послушать размышления отца, который представил, что его сын сказал ему эти
слова. Слушая текст, выполните задания по карточкам (дифференцированные
задания, 2-х уровневые)
- вопросы с выбором ответа
- вопросы с открытым ответом
Опрос
(фронтально)
7.
Послетекстовый этап. Эвристическая беседа.
Какие из наших
предложений прозвучали из уст этого отца? (если были в п. 4 негатив или
обвинения, то : Звучала ли агрессия в словах отца? )
Какое чувство
чувство руководило отцом всю жизнь?
8. Обсуждение
проблемы с позиции родителей. Работа в группах.
Как видите, родители
в своих отношениях с ребенком руководствуются в первую очередь любовью. А
сейчас мы попробуем поменяться ролями и ответить на претензии детей с позиции
родителей.
(работа в группах – по 2 листа с доски),
потом представить
9. Подведение
итогов. Отметки.
Мы взглянули на
проблему с двух сторон. Конфликты никогда не исчезнут, главное – это как мы их
решаем. Всегда есть возможность выбора.
10. Д/з: Сформулировать
правила (устно) ale
convivencia (мини-высказывания по теме 10)
12) Рефлексия. Считаете ли сегодняшний урок полезным? Какие
новые вещи Вы для себя открыли? (Раньше я не знал/ понимал…. Теперь…)
13) Песня.
Когда-нибудь Вы
будете родителями - не забывайте, что вы были детьми! Давайте послушаем и споем
песню, которая говорит нам о семейных ценностях. Думаю, вы можете спеть ее
родителям дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий